ПАЦИЕНТ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ САМ, А ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ — ДОВЕРИТЬ ВРАЧАМ
В 67 лет Вадим Викторович столкнулся с серьезным диагнозом, который поставил его и близких перед важным выбором: рискнуть или смириться.
НЕОЖИДАННЫЕ ТРУДНОСТИ, ПЕРВЫЕ ТРЕВОГИ И ПОИСК РЕШЕНИЯ
Вадим Викторович: Я никогда не испытывал серьезных проблем со здоровьем. В юности занимался спортом, обращался к врачам крайне редко и до 67 лет чувствовал себя отлично, не имея никаких проблем. Но прошлым летом, гуляя в парке, вдруг почувствовал, что задыхаюсь и не могу идти быстрее. Это было странно — раньше я всегда ходил быстро и без проблем. Сначала не обратил на это внимание, но вскоре ситуация повторилась: на работе, поднимаясь на пятый этаж, я понял, что не могу продолжать. Я был очень напуган.
Супруга пациента: Мы обратились в районную поликлинику, нас обследовал кардиолог и предложил срочную госпитализацию. Это был шок, но за одну поездку на скорой решить проблему не удалось. Так начались наши скитания по больницам и клиникам, от врача к врачу: где-то не было необходимого оборудования, где-то — специалистов.
Для лечения по квоте нам предлагали подождать год. Но у нас не было этого года, не было возможности ждать. Мы понимали, что времени может не хватить, что у нас есть всего несколько месяцев. В поиске спасения мы записались на прием к кардиохирургу Дмитрию Викторовичу Шматову.
Д.В. Шматов, заместитель директора по медицинской части (кардиохирургия), врач сердечно-сосудистый хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой сердечно-сосудистой хирургии медицинского института СПбГУ:
На момент обращения у пациента были выявлено максимальное поражение артерий коронарных сосудов и клапанов сердца, ишемическая болезнь. Сложно сказать, почему так произошло. Был ли причиной поставленный в детстве порок сердца или то, что пациент в целом никогда не обследовался. Нам предстояло заменить три клапана сердца и шунтировать три коронарных артерии. Это — максимальное поражение в кардиохирургии, но мы взялись за это. Не из-за амбиций, а исключительно потому, что собрали в клинике высококвалифицированную команду, готовую оказать помощь на всех этапах лечения пациента. Даже в самых сложных случаях.
СПРАВКА
Различные пороки клапанов сердца требуют замены пораженного клапана на механический или биологический протез. Как правило, к замене клапана сердца прибегают в случае бесперспективности медикаментозного лечения и невозможности выполнения пластической операции на клапане.
Коронарное шунтирование — это операция, направленная на восстановление нарушенного кровотока в сердечной мышце и создающая новые маршруты кровообращения, обходя поврежденные артерии, что позволяет избежать стенокардии, инфаркта миокарда и внезапной сердечной смерти.
ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ — МОЙ ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Операция длилась пять часов. Все это время супруга находилась в больнице в ожидании результатов. Врачи сообщили ей, что операция прошла успешно. Два дня Вадим Викторович провел в реанимации под контролем команды анестезиологов-реаниматологов, и на третий день его перевели в отделение.
Супруга пациента: Дмитрий Викторович разрешил приехать уже на следующий день, встретил меня, провел в реанимационное отделение. Иногда родные дети так не относятся к родителям, как сотрудники Клиники относились к нам.
Муж был просто рад тому, что он жив. Что я поддерживаю его, что я всегда рядом, что в больнице его окружают заботой, пониманием и вниманием. Персонал клиники, включая медицинских сестер и врачей, работал на высшем уровне, и даже после выписки я не испытывала никаких проблем. Мы рады, что выбрали именно эту клинику для лечения сердца. За любой другой помощью — теперь только сюда: такого отношения к пациентам мы не встречали нигде.
Послеоперационным наблюдением пациента занималась врач-кардиолог Наталья Давыдова. Она написала рекомендации по лечению после больницы и порекомендовала специализированный санаторий. Через неделю после операции пациент отправился домой с рекомендациями по дальнейшему лечению и наблюдению. Все это время супруга находилась рядом, а врачи продолжают общение с семьей и после выписки.
Вадим Викторович: Сейчас я чувствую, что ухудшений, последствий, побочных эффектов нет. Поэтому бояться операции не стоит. Даже в моем случае, который все признали очень тяжелым. Не бойтесь! Идите в клинику СПбГУ, доверяйте врачам и медсестрам. Для нас операция — событие, а для профессионалов — врачей каждая операция, даже самая сложная, уже отработана. Просто идите, с полным доверием к медицинскому персоналу. А готовясь к операции — верьте, что всё будет хорошо, помните, что за преодолением страха — исцеление, думайте о том, как вы будете жить и радоваться жизни.
НОВАЯ ЖИЗНЬ
Сегодня Вадим Викторович работает и чувствует себя лучше, чем когда-либо ранее. Он вернулся к работе, водит машину, слетал в отпуск на море и больше не испытывает трудностей с подъемом по лестнице. Он набрал вес, который потерял за время болезни, принимает назначенные лекарства и соблюдает все рекомендации лечащих врачей.
Вадим Викторович: Благодаря операции в моей жизни настал действительно удивительный период, когда понимаешь ценность жизни. Мне никто не сказал, что я могу настроить планы на 20 лет вперед, но я настроил — самочувствие позволяет. И это прекрасно.
Д.В. Шматов, заместитель директора по медицинской части (кардиохирургия), врач сердечно-сосудистый хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой сердечно-сосудистой хирургии медицинского института СПбГУ:
Среди 800 пациентов за год с таким сложным диагнозом попадается два-три человека. И мы готовы их оперировать. Но наш опыт свидетельствует о том, что половина успеха любой операции — это мотивированный пациент и поддержка близких. Без желания и мотивации пациента любой, даже самый блестящий хирург, не сможет его вылечить. Пациент должен заниматься своим здоровьем сам, а болезни должен лечить врач.
И на примере семьи Горбуновых мы видим, что только командная работа врачей и семьи способна дать такой высокий результат.